Синопская набережная

Синопская набережная протянулась от площади Александра Невского до Смольного проспекта. Устройством территории вдоль Невы в этом месте начали заниматься еще в XVIII веке после строительства Александро-Невской Лавры и Смольного монастыря. В то время на набережной была устроена Хлебная пристань, вокруг которой располагались амбары. Участок вдоль Невы от площади Александра Невского до Херсонской улицы, в XIX веке назывался Амбарной улицей. Напротив нынешнего проспекта Бакунина в XIX веке находился Малоохтенский перевоз, и часть набережной называлась Малоохтенской.

Напротив нынешнего Смольного проспекта тогда располагался Большеохтенский перевоз, и эту часть набережной именовали Охтенской. Затем появились названия Невская и Невско-Рождественская набережная, а в 1887 г. — Калашниковская (здесь располагался пивоваренный завод купца Калашникова). Долгое время берега на этом отрезке Невы имели естественные очертания, и только в некоторых местах были укреплены деревом. В 1908-1911 годах при сооружении моста Петра великого участки берега, примыкающие к мосту, были укреплены низкой банкетной стенкой с озелененными откосами (авторы проекта инженер Г. Г. Кривошеий и архитектор В. П. Апышков). В 1928-1929 годах по проекту инженера А. С. Еремина облицованная диабазом стенка набережной была продлена до улицы Моисеенко. В 1952 году набережная получила современное название в честь столетия победы русского флота над турецким в Синопской бухте во время Крымской войны. В 1965 году при строительстве моста Александра Невского по проекту инженера А.С. Евдонина и архитектора Ю.А. Синицы на набережной соорудили высокую гранитную стенку. В 1973—1977 годах уже вся набережная была одета в гранит. Высокая гранитная стенка на последнем участке протяженностью 1,5 км была возведена по проекту инженеров Л. Н. Соболева, А. Д. Гутцайта и архитектора В. М. Иванова. Тогда же здесь установили гранитные парапеты и чугунные ограждения. В 1997 году в рамках реконструкции Большеохтинского моста (моста Петра Великого) был перестроен примыкающий к нему участок набережной. В 2006—2007 годах производилась масштабная реконструкция набережной, в ходе которой исчезла железнодорожная ветка, подходившая к заводу «Ливиз» и 2-й ТЭЦ, были переложены инженерные сети, расширена проезжая часть, реконструирована стенка набережной.

Длина набережной 2642 м

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.