Певческий мост у Дворцовой

Певческий мост самый близкий мост к Дворцовой площади, он даже является ее продолжением. Он четвёртый по ширине мост в Петербурге (после Синего, Казанского и Аптекарского ). Мост соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку и раньше назывался назывался «Жёлтым».Пролёт перекрыт бесшарнирным чугунным тюбинговым сводом. Отливка чугунных частей и украшений производится на казенном Александровском заводе. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. Своей шириной об обязан военным. Есть еще легенда с оступившимся в воду Головкиным, которого вызывал к себе император. Мол император построил его, что бы он больше в воду не падал. Когда на Дворцовой площади установили Александровскую колонну, у нее состоялся грандиозный военный парад. В нем участвовали полки, отличившиеся в Отечественной войне 1812 года и было их не мало, около 100 тысяч человек.

«Никакое перо не может описать величия той минуты, когда по трем пушечным выстрелам вдруг из всех улиц, как будто из земли рожденные, стройными громадами, с барабанным громом, под звуки Парижского марша пошли колонны русского войска… Два часа продолжалось сие великолепное, единственное в мире зрелище»

— вспоминал Василий Жуковский.

Для прохода части войск в тот день и потребовался мост. Проект переправы выполнил Огюст Монферран (который и возводил Александровскую колонну). Мост был деревянным. А спустя два года инженер Егор Адам строит тут капитальный новый мост, заодно пряча Мойку в гранит в гранит, уменьшив ее на несколько метров. Певческий мост построили всего за шестнадцать месяцев, по тем временам это было почти рекордом. Однопролетный арочный Певческий мост возвели на гранитных устоях. Сам пролет состоял из полых чугунных коробок, соединенных болтами. Интересно, что через год специальная комиссия, обследовав Певческий мост, обнаружила отсутствие на своих местах 50 болтов и 27 гаек. О том, для каких целей использовали их местные жители, можно догадаться, прочитав известный рассказ Чехова. Мужики воровали гайки и пускали их на грузила. А когда их ловили, то все удивлялись, как может что-то случиться из-за одной отвинченной гайки?

Первым по новой переправе проехал в экипаже сам государь 24 ноября 1840 года. Удивительно, но аж до 2004 года его ни разу капитально не ремонтировали! Только в 1937 году брусчатку на Певческом мосту заменили асфальтом. Главным украшением является чугунная ажурная решетка Певчевского моста. Длина моста около 24 метров, ширина — 72 метра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.