Набережная начинается от Зольной улицы, недалеко от Финляндского железнодорожного моста и заканчивается на границе города у поселка Новосаратовка, где пересекается с КАД. Вначале набережная называлась дорогой Правого берега Невы, а с 1930-х годов — набережной Правого берега Невы. Освоение этих мест началось в 1840-е годы, когда была построена бумажная фабрика предпринимателей Варгунина и Гоберта, ныне фабрика им. Володарского, и фабрика братьев Торнтон, ныне комбинат им. Э. Тельмана.
В 1932—1939 годах проводились работы по укреплению берега между Финляндским железнодорожным и Володарским мостами. По проекту инженеров Г. К. Усова, И. Б. Тарасенко и архитектора К. М. Дмитриева на свайном основании был устроен бетонный банкет. Откосы набережной, упирающиеся в парапет, выложены диабазовой шашкой. Ограждения набережной выполнены из чугунной ажурной решетки с рисунком переплетающихся овалов. Через каждые 250 м к воде устроены лестничные спуски. Участок набережной у Володарского моста выполнен в виде стенки с гранитной облицовкой, композиционно связанной с устоями.
В 1957-1959 годах по проекту инженера А. Д. Гутцайта облицовка набережной была продолжена от Володарского моста до 5-й ТЭЦ. На участке длиной в 1,5 км берега укрепили железобетонными плитами. Рисунок решетки здесь такой же, как рисунок основного участка. Свое нынешнее название набережная получила в 1973 году к 56-й годовщине Октябрьской революции. В 2002-2006 годах проводились работы по реконструкции набережной.
Длина набережной 5663 м.