Аничков мост

Название моста произошло от имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, чей полк базировался в этом месте и строил эту переправу. Изначально это была окраина Санкт-Петербурга и здесь находилась пограничная застава, на которой проверяли паспорта и брали плату за въезд в город. Платить можно было и деньгами и булыжниками, которыми мостили дороги.

Когда переправу сделали разводной, то открывали ее для прохода судов с высокими мачтами, а чтобы волки не смогли пройти в город, ее открывали и на ночь.

В 1715-1716 г.г. по приказу Петра I был построен многопролетный деревянный мост
В 1721 г. мост был расширен в 18-пролетный. К этому году Фонтанку уже очистили и углубили, по ней стали ходить суда, поэтому новый мост имел разводную часть.
В 1749 г. построен новый деревянный мост, оформленный под гранит, на свайных опорах.
В 1783-1787 г.г. сооружается постоянный каменный мост в 3 пролета с деревянной разводной частью.
В 1841-1842 г.г. мост был перестроен и в то время он и приобрел свой нынешний вид.

Интересные факты об Аничковом мосте:

— Кони, смотрящие в сторону Адмиралтейства подкованы, а смотрящие в сторону площади Восстания — не подкованы.
— Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.
— В 1739 году Комиссия по Санкт-Петербургским строениям постановила именовать мост Невским, но это название так и не прижилось
— Правильно ударение надо ставить на втором слоге слова Аничков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.