Министерство транспорта предлагает железнодорожникам повысить свои доходы за счет пассажиров, сделав невозвратными целую категорию билетов, в число который, скорее всего, попадут и места повышенной комфортности в сверхпопулярном поезде «Сапсан», курсирующем между двумя столицами.
По мнению Министерства транспорта, ныне действующее законодательство недостаточно учитывает интересы перевозчиков, вводя их в лишние, по мнению ведомства, расходы: сейчас билеты можно вернуть не менее, чем за восемь часов до отправления поезда, а при более позднем возврате также предусмотрена частичная компенсация. Теперь возникающие при этом убытки транспортники намерены переложить на пассажиров.
Если новые правила будут введены, то железнодорожники смогут ввести в обращение целый ряд невозвратных тарифов, что, по мнению разработчиков законопроекта, позволит увеличить продажу мест по более дешевым тарифам.
При этом подобная практика возможна только в отношении тех тарифов, которые не регулируются государством – то есть на скоростные поезда повышенной комфортности, а также в купейные, спальные и другие вагоны, цены на которые устанавливаются самим перевозчиком. Под эту категорию попадает, в том числе, и сверхпопулярный поезд «Сапсан», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербург.
Новый законопроект предложено вынести на обсуждение.