Московские ворота

Все знают, что Московские ворота строили два раза? В первый раз в в 1834-1838 годах, второй — в 1958-1961. Триумфальная арка была сооружена в 1834—1838 гг. по проекту В. П. Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны.

В 1936 году ворота были разобраны, в рамках проекта переноса центра города на юг на «незатапливаемые территории» предполагалось украсить ими планируемый парк. После войны ворота были восстановлены на прежнем месте как исторический и архитектурный памятник (архитекторы Е. Н. Петрова и И. Г. Капцюг), но к этому времени из 108 частей колонн сохранились лишь 65, чугунные детали Московских ворот использовались при сооружении противотанковых сооружений на подступах к Ленинграду. Утраченные части памятника были изготовлены заново. Симметричные павильоны кордегардий, входившие в проект Стасова, восстанавливать не стали. Кроме этого изменилась сама планировка площади и стало иначе осуществляться движение городского транспорта. В начале ХХ века Московские ворота не имели объезда по сторонам. Они стояли вплотную к домам по четной и нечетной сторонам Московского (тогда Забалканского) проспекта. И конный транспорт не объезжал Московские ворота, а проезжал под ними. И пешеходы не обходили по тротуарам этот памятник, а проходили через крайние проемы между колоннами, где были сделаны ступени, сохранившиеся до сих пор. Центральный, наиболее широкий проем между колоннами служил для проезда двух встречных потоков гужевого транспорта, а проемы между центральным проездом и пешеходными проходами были предназначены для проезда карет, легковых извозчиков и всадников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.