Синий мост

Синий мост перекинут через Мойку в продолжение Исаакиевской площади. Часто его даже называют мостом-площадью.

Первое сооружение для переправы через Мью (Мойку) появилось здесь в 1737 году. Тогда шли первые работы по углублению дна реки, а ее берега укрепляли деревянными щитами. Мост, возведенный по проекту инженера Германа ван Болеса, был деревянным с подъемным механизмом для пропуска судов. Так же, как Красный и Зеленый мосты, Синий получил название благодаря своему цвету.

В 1797 году началась реконструкция моста. Он стал трехпролетным, хотя и само сооружение, и его опоры по-прежнему были выполнены из дерева.
В 1818 году после новой перестройки по проекту инженеров В. И. Гесте и П. П. Базена мост стал однопролетным. Опоры выполнили из камня и облицевали гранитом. Пролетное строение состояло из чугунных тюбингов, соединенных болтами. Их изготовили на казенном Олонецком чугунолитейном заводе. При въезде на мост установили гранитные обелиски. Ширина моста после реконструкции увеличилась до 41 м.

В 1842—1844 годах, во время возведения Мариинского дворца и перепланировки Исаакиевской площади, Синий мост был расширен в сторону Красного. К нему по проекту инженеров Е. А. Адама, А. Д. Готмана и И. С. Завадовского пристроили новые арки. Таким образом, ширина моста увеличилась до нынешних размеров. Гранитные обелиски заменили чугунными фонарями.

В 1929-1930 годах из-за угрозы обрушения моста было решено перепланировать его несущие чугунные конструкции (авторы проекта инженеры О. Е. Бугаева и В. В. Чеботарев). Часть их в западной половине моста заменили железобетонным сводом. Старые опоры и перильные ограждения сохранились в прежнем виде.

В 1938 году покрытие моста подверглось капитальному ремонту — каменное мощение заменили асфальтобетонным.

В 1971 году по проекту архитектора В. А. Петрова на спуске у моста был установлен гранитный футшток, украшенный трезубцем Нептуна. На сооружение нанесены отметки уровня воды во время самых значительных наводнений.

Последний раз работы по капитальному ремонту моста и реставрации его декора проводились в 2002 году под руководством инженера Т. Ю. Кузнецовой и архитектора О. А. Кузеванова.

Несмотря на многочисленные реконструкции, внешний облик моста за последние два века практически не изменился.

Синий мост — самый широкий в Петербурге. Его длина 35 м, ширина 97,3 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.