У Петра Великого при дворе жило несколько собак, в том числе маленький терьер Лизетта и быкодав (буленбейцер) по кличке Тиран. Комнатная собачка помогала, когда у великодержавного хозяина случались приступы гнева или дурного настроения, а Тиран отлично проявлял себя на охоте. Когда собаки покинули этот мир, Пётр почтил их память в характерной для себя манере: велел сделать чучела.
Известно, что Пётр III, отправленный группой заговорщиков в Ораниенбаум, просил разрешения взять с собой «фрейлину Воронцову и мопсинку собачку».
Его законная супруга, ставшая после дворцового переворота, государыней императрицей, обожала собак. Именно Екатерина II ввела моду на левреток в России. Фарфоровую статуэтку Земиры, любимицы императрицы, можно увидеть в диванной Большого дворца в Петергофе.
Любовь к собакам унаследовал от бабушки и Александр II, у которого одновременно жила целая стая самых разных собак, изображённая Иоганном Швабе. На картине представители самых разных пород: и ландсир (Ньюфаундленд), и аффенпинчер, и конечно же левретка, и пойнтер и даже обезьянка. Любимый пёс государя, сеттер Милорд, на полотно не попал, он умер в 1867 году, не пережив разлуки с хозяином.
Печальная судьба была и у любимой лайки Александра III, Камчатки, подарку от матросов крейсера «Африка»: пёс погиб во время крушения императорского поезда в 1888 году.
Считается, что трагическую кончину своих хозяев, размер делили и три собаки семьи последнего российского императора: бульдог Татьяны Ортипо, японский хин Анастасии Джимми и спаниель Джой, принадлежавший царевичу Алексею.
Понравилась история про собак? Посмотрите любопытное видео про собак Александра Сергеевича Пушкина.