В продолжение легендарной Ладожской «Дороги Жизни» хочется добавить еще один интересный, но малоизвестный факт.
В зимний период суровых 1942-43 годов через Ладогу шло строительство не одной, а двух железных дорог: узкоколейной (прямо по льду) и нормальной колеи (на сваях). Идея состояла в том, чтобы построить очень длинный железнодорожный мост, который бы позволил перевозить гораздо большее количество грузов в блокадный город в любую погоду и при любой толщине льда. Дорога должна была соединить станцию «Кобона» на восточной стороне Ладоги со станцией «Ладожское озеро» на западной.
В январские морозы около пяти тысяч человек приступили к строительству. Работа велась почти круглосуточно. Строительство началось с исследования дна озера водолазами. Затем во льду пробивались майны (проруби), через которые в дно забивались сваи. Замерзающая вода скрепляла сваи между собой. На сваи укладывали поперечины, на них крепили прогоны (балки). В суровых условиях люди рубили окрестные леса, изготавливали рельсы, шпалы. Строители работали на обоих берегах Ладоги, двигаясь навстречу друг другу. К середине января 1943 года было построено чуть меньше половины дороги. По рельсам уже ходили обкаточные паровозы и рабочие поезда, участвовавшие в строительстве.
18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Необходимость в этой дороге отпала. Ее строителей сразу же перекинули на строительство моста через Неву в месте прорыва.