115 лет российскому троллейбусу

Первые испытания троллейбуса состоялись 13 апреля 1902 года в Санкт-Петербурге на заводе «Фрезе и К». Инициаторами создания транспортной новинки стали конструктор, изобретатель и предприниматель Пётр Александрович Фрезе и инженер В. И. Шуберский. Фабрика изготовила экипажную часть, а электротехнические компоненты были выполнены на предприятии инженера путей сообщения графа Сергея Ивановича Шуленбурга.

Троллейбус имел массу 820 кг, поскольку не нуждался в аккумуляторах. В основу токосъёмника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена — по контактным проводам катилась тележка, снабжённая электромотором. Ток снимался с трёх проводов, т.к. использовался трёхфазный ток. Машина предназначалась для перевозки грузов, а не пассажиров. На испытаниях, которые прошли успешно, кроме П.А. Фрезе присутствовали министр М.И. Хилков, князь П.Д. Львов (конструктор пружинной подвески), редактор основанного в 1902 г. журнала “Автомобилист” А.П. Нагель.

Спустя тридцать лет на маршрут вышел первый троллейбус, но это уже происходило в Москве в 1933 году, Ленинграду пришлось ждать еще 3 года. Сегодня в Петербурге действуют 46 троллейбусных маршрутов, а троллейбусный парк насчитывает 634 машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.