Дом с гигантской аркой на улице Пестеля, выполненный в эклектичном стиле, который ознаменовал собой переход от традиций зодчества XIX века к приёмам и запросам нового XX столетия. На заре нового, XX века, в 1898 году, участки земли за номерами №13 и №15 приобретает крупнейший петербургский домовладелец Ратьков-Рожнов, в течение многих лет занимавший должность городского головы. Потратив солидную сумму денег на снос домов, которые здесь стояли, он начинает строительство одного, но зато какого здания — большого, построенного в соответствии с новейшими требованиями того времени, что в перспективе обещало приносить стабильный и высокий достаток.
Для работы с проектом он привлекает известного зодчего Павла Сюзора, из-под руки которого выходили проекты многих живописных домов в Петербурге. Приступив к работе над новой постройкой, зодчий проявил себя новатором: типичную для городских зданий арку, ведущую во двор, он увеличил до гигантских размеров, прорезав ею фасад на высоту в четыре этажа. Таким образом вход во двор стал открытым и светлым, в противовес большинству домов в Петербурге, которые смотрят неприступными глухими фасадами на улицы и переулки.
Впрочем, дом поражал не только своей аркой, но и декоративным убранством экстерьера. Фасад со вкусом украшен скульптурами, кроме того, здесь можно увидеть изображение носа корабля и якоря, а с задней стороны арки ― автограф владельца дома Ратькова-Рожнова: монограмму в виде двух скрещенных букв «Р». Из-за приёмов, которые использовал архитектор, дом на улице Пестеля словно подытоживает достижения зодчества конца XIX века и предвосхищает архитектурные искания нового столетия.
Писатель Виктор Шкловский даже воспринимал этот дом как символ новой эпохи: «На меня бежало будущее, Изменялся город, стали появляться высокие дома с башенками. На многих улицах выросли дома богача Ратькова-Рожнова. В этих домах подворотни высотой в три этажа, и освещенный электричеством двор становится похожим на пустынную улицу».