Родился в семье обрусевших немцев. Окончив военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, работал инженером на Московско-Нижегородской железной дороге. В 1860 году его пригласили на работу в Общество Московско-Саратовской железной дороги, где Струве построил временный железнодорожный мост через Москву-реку в Коломне, и мост через Оку. Для изготовления железных ферм к этому мосту 25-летний военный инженер основал собственную мастерскую в Коломне. В те же годы был построен второй окский мост у Серпухова (1865—1866) и киевский мост через реку Днепр (1868—1870). Последний строился по новому способу—«с быками пневматической системы». Современники называли его самым большим мостом на материке Европы, его протяженность превышала километр. В 1871—1872 годах Струве построил железнодорожный мост в Кременчуге на Харьковско-Николаевской железной дороге.
Позже Аманд Струве построил знаменитый Литейный мост в Петербурге, в 1875—1879 годах. На его строительстве впервые в мировой технике мостостроения для освещения в кессонах была использована электрическая лампа накаливания А. Н. Ладыгина. Когда же мост был построен, его освещали электрические свечи П.Н.Яблочкова.
Одновременно в мастерской Струве в Коломне изготавливали стропила, поворотные круги для паровозных депо и всевозможные металлоизделия. Рядом с ней вскоре появились чугунолитейная, кузнечная, механическая, деревоотделочная и сборочная мастерские. Так был основан Коломенский механический завод «специально с целью сооружения в России железных мостов и принадлежностей железных дорог вообще». В начале 1865 года на заводе имелось уже 9 производственных зданий, оборудование которых было «во всех отношениях сообразно новейшим успехам техники». До конца 1865 года он выпустил 80 вагонов и платформ. С каждым годом выпуск продукции увеличивался. По заказу Московской городской думы на заводе были изготовлены фермы для Бородинского, Краснохолмского, Москворецкого и Крымского мостов. Также завод изготовил железные клепаные понтоны для плавучего моста через Дунай. Этот мост использовался для передвижения русской армии во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов. В 1878 году завод начал выпускать буксирные, а затем пассажирские пароходы, речные ледоколы, землечерпалки для дноуглубительных и золотопромышленных целей, катера.
В 1879 году на заводе братьев Струве, одним из его совладельцев был Густав Егорович Струве — родной брат Аманда Егоровича, был выпущен 500 паровоз и 10 000 товарный вагон. Первым пароходом, изготовленным на продажу, было пассажирское судно «Густав Струве» водоизмещением в 120 тонн, рассчитанное на 500 пассажиров. Вторым изделием такого же типа был пароход «Александр III». В 1902 году Коломенский завод приобрел патент на постройку дизельных двигателей. Через год здесь был изготовлен первый одноцилиндровый вертикальный дизель мощностью 18 лошадиных сил.