Струве Аманд Егорович

Родился в семье обрусевших немцев. Окончив военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, работал инженером на Московско-Нижегородской железной дороге. В 1860 году его пригласили на работу в Общество Московско-Саратовской железной дороги, где Струве построил временный железнодорожный мост через Москву-реку в Коломне, и мост через Оку. Для изготовления железных ферм к этому мосту 25-летний военный инженер основал собственную мастерскую в Коломне. В те же годы был построен второй окский мост у Серпухова (1865—1866) и киевский мост через реку Днепр (1868—1870). Последний строился по новому способу—«с быками пневматической системы». Современники называли его самым большим мостом на материке Европы, его протяженность превышала километр. В 1871—1872 годах Струве построил железнодорожный мост в Кременчуге на Харьковско-Николаевской железной дороге.

Позже Аманд Струве построил знаменитый Литейный мост в Петербурге, в 1875—1879 годах. На его строительстве впервые в мировой технике мостостроения для освещения в кессонах была использована электрическая лампа накаливания А. Н. Ладыгина. Когда же мост был построен, его освещали электрические свечи П.Н.Яблочкова.

Одновременно в мастерской Струве в Коломне изготавливали стропила, поворотные круги для паровозных депо и всевозможные металлоизделия. Рядом с ней вскоре появились чугунолитейная, кузнечная, механическая, деревоотделочная и сборочная мастерские. Так был основан Коломенский механический завод «специально с целью сооружения в России железных мостов и принадлежностей железных дорог вообще». В начале 1865 года на заводе имелось уже 9 производственных зданий, оборудование которых было «во всех отношениях сообразно новейшим успехам техники». До конца 1865 года он выпустил 80 вагонов и платформ. С каждым годом выпуск продукции увеличивался. По заказу Московской городской думы на заводе были изготовлены фермы для Бородинского, Краснохолмского, Москворецкого и Крымского мостов. Также завод изготовил железные клепаные понтоны для плавучего моста через Дунай. Этот мост использовался для передвижения русской армии во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов. В 1878 году завод начал выпускать буксирные, а затем пассажирские пароходы, речные ледоколы, землечерпалки для дноуглубительных и золотопромышленных целей, катера.

В 1879 году на заводе братьев Струве, одним из его совладельцев был Густав Егорович Струве — родной брат Аманда Егоровича, был выпущен 500 паровоз и 10 000 товарный вагон. Первым пароходом, изготовленным на продажу, было пассажирское судно «Густав Струве» водоизмещением в 120 тонн, рассчитанное на 500 пассажиров. Вторым изделием такого же типа был пароход «Александр III». В 1902 году Коломенский завод приобрел патент на постройку дизельных двигателей. Через год здесь был изготовлен первый одноцилиндровый вертикальный дизель мощностью 18 лошадиных сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.