Троицкий мост

116 лет назад 12 августа 1897 года состоялась торжественная закладка Троицкого моста. С 1803 года на этом место существовал плашкоутный мост. Постоянный мост должен был не только упростить эксплуатацию, но и поднять статус Петербургской (Петроградской) стороны, остававшейся дальней городской окраиной. Решение Городской думы о постройке третьего по счёту постоянного моста через Неву было принято 9 октября 1891 года. В апреле 1892 года Дума объявила международный конкурс на проект Троицкого моста. За полгода поступило 16 проектов. Из них пять подали русские инженеры, шесть были присланы из Франции, два – из Голландии и по одному из Болгарии, Венгрии и Испании[6]. В конкурсе не участвовали такие крупные мостостроители, как Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков, К. Михайловский, Л. Ф. Николаи и др. На это повлияли и загруженность другими заказами, а также достаточно короткий срок, отведённый на подачу готового проекта — шесть месяцев.

На заседании Городской думы 5—7 февраля 1897 года было решено поручить фирме «Батиньоль» строительство моста по ее проекту за сумму 5 млн. 200 тыс. рублей. Специальный пункт контракта предусматривал, что мост должен быть построен из русских материалов и русскими рабочими. 5 июня 1897 года проект был утвержден Николаем II. Строительство моста стало событием политическим — в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию закладки прибыл не только император Николай II, но и президент Франции Фор. Конкурс на строительство моста выиграла французская фирма инженера Эйфеля, потому будущий мост получил черты Эйфелевой башни. Строиться мост будет 5 лет и торжественное открытие Троицкого моста состоится в мае 1903 на 200-летие Санкт-Петербурга. Одновременно со строительством моста сооружались гранитные набережные на правом берегу Невы, соединившие три моста – Иоанновский, Троицкий и Сампсониевский – общей протяженностью около 1100 м, с лестницами, спусками к воде и пристанями для лодок и судов.

В соответствии с условиями контракта, строительство моста должно было закончиться в 1901 году. Однако фирма в обусловленные сроки не уложилась и выплатила городской казне 150 тыс. рублей штрафа. Итоговая стоимость моста составила 6,1 млн руб.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. В программе торжественных мероприятий были орудийный салют и крестный ход. Кроме того, состоялся первый торжественный развод моста: Николай II, нажав на электрическую кнопку, привёл в действие огромные электромоторы разводного пролёта моста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.