Первая очередь метрополитена

6 ноября 1955 года от станции «Автово» отправился первый поезд, а 15 ноября начались регулярные пассажирские перевозки. Первый участок длиной 11,2 км соединял центр города с Автово.

Станции первого участка построены в характерном для эпохи монументально-помпезном стиле, на их архитектурное решение был объявлен всесоюзный конкурс. На оформление пошло около 22 тыс. кв.м. мрамора и 10 тыс. кв.м. гранита. Их освещает около 700 светильников, торшеров, бра и люстр, изготовленных из бронзы, хрусталя, художественного стекла. Но, создавая одни шедевры архитектуры, гибли другие. Так, например, погиб Храм Входа Господня во Иерусалим (Знаменская церковь), на его месте возвели наземный павильон станции метро «Площадь Восстания». А павильон станции «Сенная Площадь» построен на месте снесенного Собора Успения Пресвятой Богородицы (Храм Спас-на-Сенной).

Метро в Ленинграде 1955 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.