Памятник девочке на динозавре в Петербурге.

Постмодернистская альтернатива Медному всаднику — китайская малышка верхом на тираннозавре — находится во дворике Мраморного дворца напротив конной статуи Александра III, исторически известной как «обормот на бегемоте». Присутствие тираннозавра — это работа группы AES+F — объясняется тем, что дворец теперь принадлежит Русскому музею и вмещает собрание современного искусства, подаренное немецким филантропом Людвигом.

Скульптуру поставили на своё место в 2008 году. Появление скульптуры АЕС+Ф «Первый всадник» во дворике Мраморного дворца выглядело некоторым нахальством.

Дмитрий Ханкин добавил, что лет пять назад они даже не представляли что Русский музей решится украсить двор Мраморного дворца современной скульптурой. Не было никакого расчета на результат, была опять попытка эксперимента: а можно ли в историческом центре Петербурга, в ансамбле Ринальди, поставить шестиметровую фибергласовую китайскую девочку верхом на тираннозавре нос к носу с шедевром русской скульптуры? Все говорили: «Ну конечно, нельзя». А они решили попробовать.

Композиция «Первый всадник» оказалась установлена прямо напротив памятника Александру III. Столь близкое соседство современной скульптуры со знаменитым монументом жители Петербурга посчитали не совсем этичным.

В Русском музее говорят, что в ближайшем будущем динозавр не будет стоять напротив императора. В данном случае двор Мраморного музея стал для «Первого всадника» временным пристанищем. По окончании выставки ее авторы уехали на Венецианское биеннале. Именно потому скульптуру пришлось оставить во дворце. 

Но в перспективе, современные скульптуры, к которой относится и девочка на тираннозавре, в садике Мраморного дворца устанавливать будут. Ведь исторически сложилось так, что именно на Миллионной улице проходят выставки современного искусства. И создавать единственную в Петербурге подобную экспозицию в этом дворе имеет смысл. 

Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений Русского музея, так комментирует ситуацию: «Современная скульптура — это факт. Другой вопрос, нравится кому-то современное искусство или нет. Если мировые эксперты считают подобную скульптуру достойной и даже выдающейся, то к их мнению надо прислушаться, а не бить тревогу. А лишать молодежь современной скульптуры попросту недемократично».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.