Эрмитажный мост

Первый деревянный подъемный мост через Старый Дворцовый канал (Зимнюю канавку) вдоль Невы, сейчас там проходит Дворцовая набережная, был построен в 1718—1720 годах инженером Германом ван Болесом. Мост был нешироким, рассчитанным на проезд одной телеги или кареты. Его средний разводной пролет состоял из двух крыльев. На протяжении полувека мост неоднократно ремонтировали и реконструировали, а в 1763—1766 гг. в процессе сооружения Дворцовой набережной здесь построили однопролетный каменный арочный мост. Его облицевали гранитными плитами, а в качестве ограждений установили гранитные парапеты. В то время создание такого моста было большим художественным событием. Его новая форма гармонично сочеталась с очертаниями гранитной набережной.

Zimnaj_kanavka

В разное время мост именовали Верхним Набережным, Зимнедворцовым и Дворцовым, а с 1828 г. мост был назван Эрмитажным по расположенному рядом зданию Эрмитажа. В 1933 году при обследовании моста обнаружили повреждение кирпичной кладки, размыв основания устоев, местами разошлись швы между камнями. Эксплуатация моста была запрещена. В 1934 году по проекту инженера А. Д. Саперштейна и архитектора К. М. Дмитриева мост реконструировали. Каменный свод разобрали и заменили железобетонным, с увеличением ширины на 1,5 м в сторону Невы. Высота пролетного строения уменьшилась на 0,5 м, из-за чего мост стал менее «горбатым». Исторический архитектурный облик моста сохранился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.