Электроход-шлюпка на Неве

25 сентября 1838 года в Петербурге проведены испытания первого в мире «электрохода-шлюпки». Двигатель шлюпки, созданный Б. С. Якоби, питался током от батареи, состоявшей из 320 гальванических элементов. На первых испытаниях лодка плавала по Неве вверх и вниз, покрыв за семь часов расстояние в 14 км и показав, таким образом, среднюю скорость 2 км/ч.

13 сентября (по старому стилю) 1838 года гуляющие на набережной Невы были крайне удивлены необычной шлюпкой. В ней сидело 12 человек, но никто из них не греб веслами. Не было трубы, и не слышно было стука двигателя, уже знакомого по входившим тогда в моду пароходам. Поэтому совсем было непонятно, какая сила вращает гребные колеса, с помощью которых судно двигалось вверх по реке. Только немногие знали, что идут испытания первого в мире электрохода — судна, приводимого в движение электричеством. Электродвигатель питался током батареи, состоящей из 320 гальванических элементов.

Во время испытания шлюпки на ее борту находились русские академики — физик Э. X. Ленц, математик М. В, Остроградский, знаменитый мореплаватель вице-адмирал И. Ф. Крузенштерн. Здесь же присутствовал и профессор Б. С. Якоби — создатель первого электрического двигателя для практической работы, виновник торжества.

Еще 27 мая (по старому стилю) 1838 года он писал президенту Петербуржской Академии наук о своем стремлении добиться «того, чтобы мое новое отечество, с которым я уже связан многими узами, не лишилось славы сказать, что Нева раньше Темзы или Тибра покрылась судами с магнитными двигателями».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.