Как строят трассу для випов от Пулково

Уже два месяца ЗАО «ВАД» спешно строит дорогу от Пулково до КАДа через поля совхоза «Предпортовый».

Закончить работы нужно к сентябрю, когда в Петербурге пройдет саммит G20: предполагается, что с помощью этой магистрали випы смогут быстро добраться до Стрельны, не создавая лишних пробок. «Фонтанка» побывала на стройплощадке, а заодно выяснила, будут ли пускать на эту трассу простых смертных.

Планы по строительству правительственной трассы от Пулково до Стрельны через КАД появились несколько лет назад. Однако реализовывать их решили только сейчас, в преддверии саммита «Большой двадцатки», который пройдет в Петербурге 5 — 6 сентября. И только в усеченном варианте: дорога будет заканчиваться в месте пересечения с КАДом, после чего делегации поедут в Константиновский дворец по кольцевой.

Как уже рассказывала «Фонтанка», заказчиком работ является ОАО «Аэропорт Пулково», на 100% принадлежащее правительству города. До 2010 года это предприятие полностью отвечало за работу петербургского аэровокзала. После того как аэропорт был передан инвестору – ООО «Воздушные ворота Северной столицы», – полномочия смольнинского ОАО сузились: оно контролирует деятельность «ВВСС», а также распоряжается недвижимостью в непосредственной близости от петербургского аэроузла.

Конкурс на строительство дороги стоимостью 1,7 млрд рублей был проведен в конце апреля, его единственным участником стало ЗАО «ВАД», с которым и был заключен контракт. Одновременно с проведением работ компания должна также подготовить проект магистрали, что является грубейшим нарушением действующего законодательства: строить без готового проекта нельзя.

Впрочем, речь идет о стратегическом объекте, который нужно построить в кратчайшие сроки, а в таких случаях на законы не смотрят. До сентября Пулково-1 и КАД должна связать дорога длиной 5,5 км и двумя полосами ширинойю 3,75 м каждая. В аэропорту она будет начинаться в районе перрона № 1 (его видно из окон Пулково-1), а на кольцевую выйдет в месте пересечения КАДа с речкой Новая. И как убедилась «Фонтанка», общий контур дороги уже готов.

По состоянию на начало июля «ВАД» уже выполнил устройство насыпи, в некоторых местах уложен нижний слой асфальта. Теперь уже визуально понятно, каким образом будет решена развязка с КАДом: многие эксперты сомневались, успеет ли подрядчик возвести эстакаду, по которой машины будут попадать на противоположную сторону кольцевой, чтобы ехать в сторону Стрельны. Проблема решена просто: дорогу проложили под мостом через реку, которая, к слову, больше напоминает ручей. Судя по всему, в этом месте Новую заключили в бетонную трубу. В самом «ВАДе» отказались раскрывать подробности технологического решения до сдачи объекта в эксплуатацию.

Для того чтобы следовать в сторону Таллинского шоссе, делегациям нужно будет проехать под мостом, а затем по дуге выбраться на кольцевую. Кроме того, строится заезд на КАД для движения в противоположном направлении – к Дачному проспекту. Предусмотрены и съезды на правительственную трассу с обеих сторон кольцевой.

Отметим, что в блогах петербуржцы активно обсуждают, смогут ли ездить по этой дороге и простые смертные, а не только випы. Как рассказали «Фонтанке» в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры, предполагается, что после саммита та часть трассы, которая примыкает к аэровокзалу, будет отдана ОАО «Аэропорт Пулково». Другой отрезок перейдет в ведение города. По планам города в будущем между КАДом и аэропортом могут построить логистические комплексы, и тогда правительственная трасса будет обеспечивать их связь с кольцевой. Отметим также, что, согласно условиям конкурса, «ВАД» должен построить только один контрольно-пропускной пункт – при подъезде к Пулково. КПП при съезде с КАда не предусмотрено.

Напомним, что в городе уже есть дороги, въезд на которые для простых граждан ограничен. Речь идет о набережной Большой Невки на Каменном острове: на въезде на нее висят знаки «Движение запрещено». Правом пользоваться данной магистралью обладают только жители элитных дач и правительственных резиденций, включая судей Конституционного суда. Помимо них по набережной могут проехать те, кто работает на острове. В 2011 — 2013 годах Смольный за бюджетные деньги выполнил капремонт дороги стоимостью 80 млн рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.