Станция метро «Парк победы»

Станция «Парк победы» Московско-Петероградской линии впервые в мире была в сооружена стиле «горизонтального лифта»: пути были отгорожены от общего зала стеной, в которой были сделаны створки-двери, открывающиеся при прибытии поезда. В защиту своей идеи проектировщики, в частности, приводили довод о нулевом риске умышленного и неумышленного падения пассажиров на рельсы. И вот на 29 апреля 1961 года было намечено торжественное открытие станции.

Утром 29 числа на станцию (еще наземным транспортом) прибывает первый технический персонал. Проверка всех систем, в том числе – открывания дверей-стоворок. Но ужас – инженер дергает ручку, а двери не открываются: механизм заело! И это перед самым прибытием высокого городского начальства… Инженер похолодел: если створки не смогут открыться, то значит – высокое начальство (которое, в отличии от инженерного персонала, приедет-то как раз на первом торжественном поезде метро) на станцию не попадет. А это грозит такими проблемами, что наилучшим выходом из них выло бы ритуальное харакири на ковре первого секретаря обкома.

Но голь, как говорится, на выдумки хитра: решение пришло быстро! У каждой двери было поставлено по два служащих станции, одетых в форму красноармейцев (дескать: все сделано революционными темпами с социалистическим качеством во славу Советской родины), которые незаметно дергали за веревочки, открывающие двери. И так весь день! А ночью капризный механизм был починен.

Начальство осталось довольно перфомансом, и такой проект станций был утвержден в серию – в городе было построено еще 9 станций подобного типа. И поныне станции такого типа существуют только в городе на Неве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.