Поезд пылесос в Петербургском метро

В 1963-1968 годах группа энтузиастов, возглавляемая инженером А.П.Черновым разработала и построила вагон-пылесос, предназначенный для очистки тоннеля от пыли. Применяемый в то время способ очистки промывочными агрегатами был неэффективен.

Вагон-пылесос был смонтирован на базе вагона метрополитена серии В-4, в него поместили сдувающее устройство и пылесосную установку с системой очистки.

Пылесос испытывали в тоннеле несколько лет. Результаты подтвердили как верность основных технических решений, так и целесообразность применения такого способа очистки. Помимо этого выявилось также немало конструктивных недостатков. С учётом опыта, полученного при испытании вагона-пылесоса, было принято решение о создании поезда пылесоса. Рассказывает бывший начальник лаборатории микроклимата В.И.Иванов:

“К созданию поезда-пылесоса приступили в 1976 году. Разработка проекта осуществлялась конструкторско-техническим отделом службы подвижного состава с привлечением специалистов метрополитена и учёных.

Разработчикам пришлось преодолеть много трудностей. Одним из недостатков первого опытного вагона-пылесоса было наличие выдвигающихся за пределы габарита подвижного состава рабочих органов, что несло потенциальную возможность повреждения оборудования, находящегося в тоннеле.

К 1980-м годам вроде все доработали. И в 1983 году прошли первые испытания поезда-пылесоса на путях электродепо «Московское».

Результаты первого включения агрегатов нас, мягко говоря, не порадовали. Если электрическая часть, системы регулирования действовали, то главное, ради чего и создавался поезд-пылесос, аэродинамика, практически не работала. Попросту говоря, пылесос пыль не сдувал и воздух не всасывал. Многие причины были обнаружены и устранены довольно быстро.

Пылесос заработал. Но до желаемого было ещё далеко. Да и опыта позаимствовать было не у кого. Имевшиеся в Париже, Стокгольме, Монреале и других городах французские поезда-пылесосы были по сути мусоросборщиками, очищали только путевое полотно.

В 1985 году поезд-пылесос прошёл опытную проверку на Московско-Петроградской метрополитена Петербурга, затем был введён в постоянную эксплуатацию. Однако за несколько лет желаемых результатов получить не удалось. Поезд-пылесос в 1994 году был разукомплектован“.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.