«Дачное» —единственная ныне закрытая станция Петербургского метрополитена. Была расположена на Кировско-Выборгской линии, после станции «Автово», и работала с 1 июня 1966 до 5 октября 1977 года, до открытия станций «Ленинский проспект» и «проспект Ветеранов».
В целях экономии средств была построена недалеко от строившегося в то время депо «Дачное», из-за близости к которому и получила своё название. Вестибюль станции располагался на Трамвайном проспекте (в створе бульвара Новаторов). Ныне этот вестибюль переоборудован под МРЭО.
«Дачное» стала первой открытой станцией ленинградского метро, поезда выезжали на поверхность и останавливались на платформе по типу железнодорожных составов. В южном торце платформы был лестничный спуск, ведущий к Трамвайному проспекту и в небольшой застеклённый кассовый зал вестибюля.
Практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Санкт-Петербурга на здания и сооружения метрополитена эксплуатация открытых наземных участков затруднительна. Впоследствии все немногочисленные наземные станции были крытыми.
Кадры с изображением станции до её закрытия можно встретить в фильмах, снятых киностудией «Ленфильм»: «Его звали Роберт» (1967), «Происшествие, которого никто не заметил» (1967) и «Шаг навстречу» (1975). В фильме «Цвет белого снега», снятом студией «Экран» в 1970 году, почти всё действие происходит на станции «Дачное», на которой главная героиня фильма работает контролёром.
Я не понял, что в каком смысле конкретно что из-за плохой погоды ухудшалось на этой станции, поскольку в Питере только она на улице? Непонятно что на ней ухудшалось только для работников метро? Я думаю, что пассажирам ничего не мешало на этой станции, и я думаю, что когда эта станция была открыта, то пассажирам даже в голову не пришло, что оказывается её потом закроют и на всю жизнь причём. Ведь в других городах, например в Москве есть на улице наземные станции, в Москве из-за этого их даже временно никогда не закрывали за исключением Калужской и Первомайской, но в них причина закрытия совсем другая была, вовсе не из-за плохой погоды.