Самый первый брандмауэр, стараниями художников превратившийся в произведение искусства, находится на Лиговском проспекте, 183 Б. На глухом фасаде этого здания в 2008 году появилась картина, на которой изображена юная Ассоль, встречающая корабль с алыми парусами на берегу Невы. За этим арт-объектом последовали и другие.
Благодаря муниципальным властям и работе множества арт-мастерских и простых художников-одиночек – глухие, серые стены города заиграли новыми красками.Сказочные и литературные сюжеты теперь можно увидеть на противопожарных стенах, брандмауэрах, а так же на вентиляционных шахтах и других «скучных» объектах городского строительства.
Несколько лет назад, когда художники предлагали петербургским чиновникам оформлять глухие противопожарные стены так, как это давно делают в европейских городах, реакция власть имущих чаще всего была такой: «Зачем городу очередные настенные рисунки? Граффити и стрит-арта, граничащих с вандализмом, и так хватает!». Однако некоторые из представителей районных и муниципальных властей рискнули и всё-таки дали художникам-монументалистам поле для деятельности. И, сами того не ведая, оказались новаторами в художественном оформлении городской среды. За ними теперь готовы последовать и другие чиновники, а также многие коммерческие структуры. Отношение городских властей к художественному оформлению брандмауэров в Петербурге поменялось, когда увидели, что именно делают художники, они поняли, что это красиво, соответствует сложившемуся петербургскому стилю.