Красный мост через Мойку

Красный мост – один из старейших в Петербурге. Тройку лет назад ему исполнилось 300 лет. Мост построили в 1717 году. Первоначальное имя моста было Белый, соотвественно по цвету постройки. Переправа была подъемной для прохода малых судов.

В 1737 случилась интересная реконструкция моста. По проекту Хармана ван Болоса мост перестал быть разводным, но посередине появился разрыв для мачт судов. Большую часть времени щель моста была закрыта деревянными щитами, но при необходимости они поднимались.

В следующий раз работы проводили через пару десятилетий. Изначально планировалось, что переправа будет каменной. Для этого В 1762 году его еще раз перестроили. В газету «Санкт-Петербургские ведомости» подали объявление, в поисках строителей для каменного моста, для этого нужно было обратиться в Главную Полицмейстерскую канцелярию тем. Желающих не нашлось, мост перестроили из дерева.

Знаковое событие случилось в 1808 году — мост перекрасили в красный свет, после чего он сменил имя. Спустя пару лет набережные Мойки покрыли гранитом. Деревянному мост не оставили выбора, в 1814 году он стал чугунным. Переправу через реку Мойку сделали в один пролет. Дизайн решеток повторял узоры, которые были сделаны на ограждениях набережной Мойки. Начало и конец моста украсили обелиски из гранита с фонарями и шарами с позолотой.

Архитектор Красного чугунного моста Вильям Гесте. Его последующие работы в Петербурге — Зеленый и Поцелуев мосты.

Красный мост сильно разрушился к середине XX века. Разошлись швы, раскрутились болты, скрепляющие конструкции. Мост признали аварийным и в 1953 году отремонтировали. Заменили чугун на стальные конструкции, но сохранили исторический внешний вид. В 1998 году на переправе починили фонари и воссоздали ограждения. Последний раз мост красили красной краской в 2011 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.