Мосты-рекордсмены

Какой мост появился первым в Северной столице, какой считается самым узким, а какой, наоборот, самым широким. Давайте разберемся!

Начнем, пожалуй, с самого первого моста, появившегося в нашем городе.

иоановский мост

Иоановский мост — мост, ведущий к воротам Петропавловской крепости.
Иоанновский мост знаменит тем, что является первым мостом Санкт-Петербурга, его история началась одновременно с историей города.
Иоанновский мост – один из двух мостов, пройдя по которому можно попасть на Заячий остров и в Петропавловскую крепость (второй мост – Кронверкский).
Иоанновский мост интересен еще и тем, что рядом с ним, на деревянной свае, находится еще одна достопримечательность Санкт-Петербурга — счастливый заяц. Гости города, загадав желание, пытаются забросить монетку на маленькую площадку у его ног. Кому это удастся, того ждет удача, а задуманное желание обязательно исполнится.
Санкт-Петербург был основан в 1703 году и Петропавловская крепость стала первым сооружением нового города. Именно в это время и был построен первый мост, соединивший Заячий остров и Городовой (ныне Петроградский) остров. Мост назывался Петровым, это была деревянная наплавная переправа, расположенная на деревянных барках. (Барка – это речное несамоходное грузовое судно, буксируемое с помощью людской или конной тяги). Причем, на зиму переправу убирали и переправлялись по льду.
В 1706 году наплавной мост был перестроен в разводной, он располагался немного выше по течению Кронверкского пролива, состоял из двух деревянных разводных частей и опирался на деревянные сваи.
К концу 1730-х годов был сооружен Иоанновский равелин. В это время мост был перестроен в камне, он стал 16-ти пролетным и теперь был ориентирован на построенные Иоанновские ворота. У обоих берегов были сооружены дамбы в виде каменных арок, между которыми находилась деревянная часть на сваях. Мост длительное время разводили вручную и поэтому мобильные конструкции оставили легкими — деревянными.
После перестройки моста в 1887 году мост у присвоили имя «Иоанновский».
Ранее Иоанновским назывался мост, перекинутый через ров между Иоанновским равелином и бастионами Петропавловской крепости. В ходе строительных работ этот ров был засыпан, а имя «Иоанновский» перешло к Петровскому мосту, идущему от Иоанновских ворот до Троицкой площади.
Мост назван в честь старшего брата Петра Первого Ивана Алексеевича.
Самые масштабная реконструкция проведена в начале 1950-х годов. Иоанновский мост украсили красивые фонари и была обновлена ограда. Чугунная решетка украшена замысловатым растительным орнаментом, изображением двуглавых орлов, а также геометрическими фигурами — ромбами, овалами и окружностями.
Также Иоанновский мост обновили к 300-летию Санкт-Петербурга. Во время ремонта были использованы самые современные средства и методы, предохраняющие мостовые конструкции от негативного воздействия воды. Кроме того, реставраторы отремонтировали плафоны и восстановили кружево чугунных решеток, а на фонарях были воссозданы фигуры орлов. Обратите особое внимание на постаменты в виде обелисков, украшенных касками, копьями и двуглавыми орлами.
От Иоанновского моста открывается прекрасный вид на Дворцовую набережную, Троицкий мост и акваторию Невы. В любое время года здесь много птиц – уток, чаек и голубей.
После капитального ремонта Иоанновский мост имеет длину 152 метра, при этом протяженность русловой части – 74 метра, а ширина – 10,5 метров

вантовый мост

Большой Обуховский мост (Вантовый мост) – самый длинный в Петербурге.
Большой Обуховский мост ознаменовал собой новый виток развития мостостроения в Санкт-Петербурге как воплощение достижений инженерной науки и современного дизайна. Строительство масштабного моста началось с новым тысячелетием вв 2001 году. До его появления невские берега соединяли исключительно разводные мосты, построенные в XIX-XX столетиях.
Мост состоит из двух раздельных магистралей (по 4 полосы каждая), по ним автотранспорт движется в противоположных направлениях. На момент открытия (2007) – это был рекордсмен страны по длине (2884 метра), а также официально признанный обладатель самого длинного в мире судоходного пролета на одном пилоне (382 метра), с занесением данных в книгу рекордов Гиннеса.
Переправа обеспечивает 30-метровый габарит для прохождения судов.
Первые подвесные мосты в Петербурге появились еще в позапрошлом веке. Выдающийся инженер Вильгельм Треттер возвел несколько таких мостов на Фонтанке и канале Грибоедова. До наших дней сохранились знаменитые Банковский и Львиный пешеходные висячие мосты. Но для реализации этой идеи при создании переправы через крупнейшую водную преграду города нужны были технологии и материалы совершенно иного уровня. Мост через Неву должен был обеспечить требуемую транспортную нагрузку (пропускная способность современного Большого Обуховского моста составляет более 200 тысяч автомобилей в сутки). Материалы для строительства Большого Обуховского моста поставляли отечественные производители, и только ванты – один из главных элементов надежности моста – закупили в Австрии. Одной из самых больших трудностей в ходе строительства явилась необходимость возводить мостовой переход с двух сторон от берегов навстречу друг другу. По мере продвижения к центру моста, каждый новый блок прикручивали к пролету и тут же приваривали к нему очередной вант, который затем натягивали на пилон и закрепляли.
Название мосту определили сами жители региона путем голосования. В городе уже был Обуховский мост через Фонтанку, поэтому новому мосту дали имя по близлежащему району Обухово, дополнив его эпитетом – большой. Но большинство петербуржцев называют его — Вантовым.

вантовый мост

Самый широкий мост — Синий.
Синий мост считается одним из самых первых, появившихся в Петербурге. Его основная черта – невероятная ширина полотна. Она в три раза больше его длины. Мосты такой сложной конструкции встречаются крайне редко во всем мире. Синий мост, перекинутый через реку Мойку, является частью ансамбля Исаакиевской площади и соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.
Длина моста составляет 35 метров.
Название Синий мост приобрел в 1738 году, так как изначальный деревянный мост был окрашен синим цветом.
Несмотря на многие реконструкции, считается, что внешний облик моста почти полностью сохранился до наших дней.
В 19 веке мост украсили фонарями, точно повторяющими фонари на мосту Александра III в Париже.
Решетки моста повторяют узор решеток набережной, только выкрашены в синий цвет.
Существуют приметы, что Синий мост на Исаакиевской площади помогает вернуть молодость и укрепить здоровье. Достаточно лишь прикоснуться к цветным перилам и мысленно попросить об этом. Правда это или нет, судить сложно, но знающие люди утверждают, что если попросить об этом мост с чистой душой и искренне в это верить, он обязательно поможет.

Банковский мост

Самый узкий мост – Банковский, он имеет ширину всего 1,9 метра. Банковский мост перекинут через канал Грибоедова.
Возведен по эскизам архитектора Вильгельма фон Треттера. Пролеты моста держатся с помощью цепей, крепившихся сверху. А удерживали цепи специальные каркасы, которые были выполнены из металла и спрятаны в основания на островной части.
По бокам Банковский мост украсили крылатые львы, именуемые грифонами. По проекту П. Соколова они были отлиты в крупных размерах и стали визитной карточкой моста. Александровский чугунолитейный завод изготовил львов из чугуна, а крылья из меди. Крылья затем покрыли сусальным золотом. После постройки, на головах львов красовались фонари, а перила были выполнены из простых решёток. Однако в конце XIX века, фонари убрали, а решетки заменили на новые – более изящные с орнаментом.
Основные характеристики моста:
длина пролета – 28 метров;
ширина от перил до перил – 1 метра;
мост является пешеходным и неразводным.
Название моста тесно связано со временем его строительства. В то время, когда он был возведен, в 1825 году, по улице Грибоедова располагался Ассигнационный государственный банк Российской империи. И мост был перекинут прямо по входу в здание. Мост решили назвать в честь банка.
В наши дни вместо банка здание занимает Санкт-Петербургский экономический университет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.