Первая подвесная железная дорога

Гатчина- тихий провинциальный город в сорока километрах от центра Петербурга. Как это ни удивительно, первая в России подвесная железная дорога появилась именно здесь! Рельс был один и проходил не по земле, а над вагоном. И вагон к нему подвешивался. Спроектировал и построил ее в мае 1900 года русский инженер Ипполит Владимирович Романов. Строительство велось между императорским дворцом и Балтийским вокзалом. Это был ряд железных столбов в виде буквы «Г», на которые были уложен стальной рельс. По этому рельсу и катился подвешенный открытый вагончик на 20 пассажиров. Путь был не длинный – всего 200 метров. Ведь это был опытный кусок дороги. И строился он для демонстрации высоким персонам императорского двора.

«….дорога в теории решает следующие задачи: безопасность движения, так как сход с рельсов в силу конструкции невозможен; быстроту движения, которую в силу безопасности дороги можно довести до 200 верст в час; движение выше уровня земли можно производить без риска в самых густонаселенных пунктах.» Такая рецензия была написана на изобретение в 1900 году. Согласитесь, очень подойдет для нашего времени!

К сожалению, это изобретение Романова не получило развития и было незаслуженно забыто. Ипполит Романов вернулся к прежнему своему занятию – конструированию электрических экипажей. К тому времени им были спроектированы четыре модели электромобилей: двухместная, четырехместная, а также 17-местный и 24-местный омнибусы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.