Вокзал в Петергофе

Вокзал в Петергофе поражает своим необычным видом, он является примером любви к украшениям в архитектуре XIX века, и одновременно примером экономии. Потрясающий вид снаружи так и внутри, типовой дворец.

В 1853 году в Петербурге начали строительство железной дороги, которая должна была связать столицу с Петергофом. Это событие совпало с Крымской войной, крайне неудачной для России и значительно истощившей государственную казну, поэтому строительство велось на личные средства барона А. Штиглица, у которого государство впоследствии должно было эту дорогу выкупить.

Работы начались на участке рядом с набережной Обводного канала, здесь к 1857 году была создана привокзальная площадь со зданием вокзала по проекту архитектора А. Кракау.

С внутренней стороны здания между его левым и правым крылом соорудили два рельсовых пути и три платформы.

Первая очередь новой железной дороги заканчивалась в Петергофе, здесь тоже построили здание вокзала, автором проекта которого стал архитектор Н. Бенуа, много работавший в Петергофе. Движение по новой железной дороге началось 21 июля 1857 года. К вокзалу в Петербурге с раннего утра прибывали кареты, пассажиры которых собирались проехать до Петергофа на поезде. К перрону подали состав из 14 вагонов, в каждом из которых ехали по 20 человек, всего же в первом поезде через 1 час 10 минут в Петергоф прибыли около 300 пассажиров.
Через семь лет дорогу продлили до Ораниебаума, общая ее протяженность достигла 45 километров. Летом 1864 года от Петербурга до Ораниебаума прошел первый сквозной поезд.

Экономическое значение Петергофской дороги возросло, когда построили новую железнодорожную ветку до Ревеля (Таллинна) через Гатчину и Нарву протяженностью 413 километров. Первый пассажирский поезд из Ревеля прибыл к Петергофскому вокзалу в декабре 1872 года. После того, как движение пассажирских поездов на этой ветке стало регулярным, вокзал получил название Балтийского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *