Возвращение исторического названия города Санкт-Петербург

В ходе проведённого 12 июня 1991 года опроса 54,86 % участвовавших в нём горожан высказались за возвращение городу его исторического названия. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 сентября 1991 года № 1643-1 городу возвращено его первоначальное наименование — Санкт-Петербург. На протяжении 1990-х годов и в начале XXI века в речи некоторых людей старшего поколения продолжает встречаться прежнее название — «Ленинград», в то время как из речи людей помоложе оно исчезло практически мгновенно.

Неофициальные наименования города: Северная столица (или Вторая столица России) — так часто называют Санкт-Петербург, вспоминая о его дореволюционном статусе; СПб — по аббревиатуре, официальное библиографическое сокращение названия города[82]; Культурная столица; Город на Неве; Город белых ночей; Питер — сокращённое имя от Санкт-Петербург, одно из старейших неофициальных наименований города; Северная Венеция — образное сравнение с Венецией, из-за большого количества рек и каналов, а также архитектуры; Северная Пальмира — поэтическое сравнение с Пальмирой, городом легендарной красоты; Город Ленина — полуофициальное название в советскую эпоху (встречающееся, в частности, на плакатах времён Великой Отечественной войны); Колыбель (город) трёх революций — также полуофициальное, связанное с ключевой ролью города в революционных событиях 1905—1907 и 1917 годов; Петрополь — поэтический троп, эллинизированная форма имени «Петербург» (греч. Πετρούπολης), впервые употреблён М. В. Ломоносовым; Криминальная столица — употреблялся в 1990-х годах; Невоград — название города в среде старообрядцев, начиная с момента заселения староверами Санкт-Петербурга в XVIII веке. Сейчас на некоторых периодических изданиях ставится местом издания не Санкт-Петербург, а Невоград (Извещение Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви. — Невоград, 1991). Также местная поморская старообрядческая община носит неофициальное название Невской; «Окно в Европу» — этот эпитет стал популярным после того, как им воспользовался Александр Пушкин во вступлении к поэме «Медный всадник» (1833). Сам Пушкин, однако, заимствовал этот образ у итальянского философа и критика Франческо Альгаротти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.