Ледокол на Неве

Построенный специально для Санкт-Петербурга ледокол «Невская застава» помогает сохранить мосты и причалы города и не допустить паводка. Чтобы справится с ледовым затором в самом сложном месте Невы — рядом с Финляндским железнодорожным мостом — у экипажа ледокола уходит около часа. Лед здесь самый толстый — свыше двух метров. До такой толщины он вырос меньше чем за два дня.

Сменный капитан ледокола Виктор Суворов: «Нева – река очень быстрая. Она несет лед, который скапливается, получается зажор — скопление небольших частиц льда, наподобие плотины. В результате подтапливает грузовой район, Обуховский завод«.

Чтобы избежать таких подтоплений и нужно вскрывать Неву. Кроме того, расколотый лед существенно снижает нагрузку на упоры мостов и причальных стен. Пробив лед у Финляндского моста, судно ложится на обратный курс к РЭБ флоту на малой Неве. Такие рейсы в январские морозы «Невская застава» делает каждый день. Ледокол спасает город от наводнений во время весеннего паводка вот уже пять лет. Раньше заторы, которые достигали 12 и более метров и доходили практически до дна реки, приходилось взрывать. Резко вырывающиеся потоки воды устремлялись с огромной скоростью вниз по течению и несли разрушения. Сейчас же петербуржцы могут наслаждаться тем, как по их любимой реке с треском проходит, оставляя за собой парящий шлейф спасительный ледокол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.