29 мая 1903 года в Петербурге состоялось торжественное открытие Троицкого моста через реку Неву. Предшественником Троицкого моста был наплавной мост. Эта переправа, расположенная между Петроградским районом и левым берегом Невы возникла в 1803 году. Необходимость нового и постоянного моста стала очевидна в середине 19 века. Но лишь в 1891 году Городская Дума издала распоряжение о строительстве постоянной Троицкой переправы, а через год был объявлен международный конкурс на проект моста, в котором приняли участие многие известные инженеры и архитекторы.
Предпочтение было отдано проекту французской фирмы «Батиньоль». Ее представители предложили интересную идею соединения пролетных конструкций. Мост должен был основываться на консольно-арочной системе, благодаря чему облегчался вес речных устоев и металлических конструкций. В результате, проект был признан не только весьма изящным, но и экономически более выгодным и удобным для исполнения. Одним из самых существенных дополнений стала замена земляной насыпи с Петроградской стороны на трехпролетную каменную эстакаду, и облицовка набережной гранитом.
Закладка моста состоялась в августе 1897 года, его строительство стало событием политическим – в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но президент Франции Фор. В честь данного события руководители обеих стран положили по монете в основание конструкции. За всем процессом строительства моста следила Исполнительная комиссия Городской Думы, художественной экспертизой проекта занималась Академия Художеств. Для строительства использовали отечественные материалы, а в работах задействовали русских рабочих. 29 мая 1903 года состоялось торжественное открытие Троицкого моста в Петербурге. Он стал третьим постоянным мостом через Неву и до возведения моста Александра Невского в 1965 году оставался самым длинным в городе.
Длина Троицкого моста 578 м, ширина – 23,5 м.
Открытие переправы было приурочено к празднованию 200-летия Петербурга, в программе торжественных мероприятий были орудийный салют и крестный ход. Сам император Николай II осуществил первую тожественную разводку выстроенного моста. После Октябрьской революции мост был переименован в мост Равенства, а в декабре 1934, после смерти С.М. Кирова, стал называться Кировским. Только в 1991 году ему было возвращено историческое название – Троицкий. Сегодня Троицкий мост – один из самых красивейших и больших мостов через Неву. Он соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь. По оси моста проходит Пулковский меридиан. Мост ажурной металлической конструкции состоит из 5 арок и одного разводного пролета. Масса стальных конструкций более 11 тысяч тонн.