В 1718—1720 годах через Зимнедворцовый канал, нынешнюю Зимнюю канавку, в створе Миллионной улицы был построен деревянный подъемный мост. В середине XVIII века его заменили трехпролетным деревянным балочным. Тогда его называли Немецким по находившейся поблизости Немецкой слободе и Немецкой улице. В 1783—1784 годах деревянный мост разобрали. На его место перенесли однопролетный каменный арочный мост, облицованный гранитом, с гранитными парапетами. Мост находился на Красном канале, который протекал вдоль западной границы Марсова поля, а сам канал засыпали в 1770 году. Авторами его проекта считаются Ю.М. Фельтен и И.Л. Росси. Строительными работами руководил инженер Т.И. Насонов. С конца XVIII века мост сохранился без изменений. Он органично сочетается с архитектурным обликом набережной. Рядом с мостом расположен гранитный спуск к Зимней канавке. В то время мост именовали Миллионным. С 1829 году его стали называть Зимним, а с 1940 года — 1-м Зимним.
Зимняя канавка соединяет Неву и Мойку в районе Зимнего дворца. От Невы — Эрмитажный мост (Дворцовая набережная), 1-й Зимний мост (ул.Миллионная), 2-й Зимний мост (набережная р.Мойки).
Длина моста 19,4 м, ширина 21,2 м.
В 1933 году для прохода демонстрантов с Дворцовой площади через Зимнюю канавку по набережной Мойки был наведен наплавной мост. В 1940 году на его месте возвели постоянный однопролетный деревянный балочный. Современный однопролетный железобетонный мост, облицованный розовым гранитом, построили в 1962—1964 годах по проекту инженера В.С. Ксенофонтова и архитектора Л.А. Носкова. Его гранитные парапеты, форма и рустовка арки выполнены так же, как у находящихся рядом 1-го Зимнего и Эрмитажного мостов. Они удачно завершают архитектурный облик набережной Зимней канавки.
Длина моста 20,5 м, ширина 10 м.