1-й и 2-й Зимний мост

В 1718—1720 годах через Зимнедворцовый канал, нынешнюю Зимнюю канавку, в створе Миллионной улицы был построен деревянный подъемный мост. В середине XVIII века его заменили трехпролетным деревянным балочным. Тогда его называли Немецким по находившейся поблизости Немецкой слободе и Немецкой улице. В 1783—1784 годах деревянный мост разобрали. На его место перенесли однопролетный каменный арочный мост, облицованный гранитом, с гранитными парапетами. Мост находился на Красном канале, который протекал вдоль западной границы Марсова поля, а сам канал засыпали в 1770 году. Авторами его проекта считаются Ю.М. Фельтен и И.Л. Росси. Строительными работами руководил инженер Т.И. Насонов. С конца XVIII века мост сохранился без изменений. Он органично сочетается с архитектурным обликом набережной. Рядом с мостом расположен гранитный спуск к Зимней канавке. В то время мост именовали Миллионным. С 1829 году его стали называть Зимним, а с 1940 года — 1-м Зимним.


Зимняя канавка соединяет Неву и Мойку в районе Зимнего дворца. От Невы — Эрмитажный мост (Дворцовая набережная), 1-й Зимний мост (ул.Миллионная), 2-й Зимний мост (набережная р.Мойки).

Длина моста 19,4 м, ширина 21,2 м.

В 1933 году для прохода демонстрантов с Дворцовой площади через Зимнюю канавку по набережной Мойки был наведен наплавной мост. В 1940 году на его месте возвели постоянный однопролетный деревянный балочный. Современный однопролетный железобетонный мост, облицованный розовым гранитом, построили в 1962—1964 годах по проекту инженера В.С. Ксенофонтова и архитектора Л.А. Носкова. Его гранитные парапеты, форма и рустовка арки выполнены так же, как у находящихся рядом 1-го Зимнего и Эрмитажного мостов. Они удачно завершают архитектурный облик набережной Зимней канавки.

Длина моста 20,5 м, ширина 10 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.