Зеленый мост

Зеленый мост перекинут через Мойку по Невскому проспекту. Первый мост на этом месте был возведен в 1717—1718 годах. Он был деревянным, с подъемным разводным пролетом. В течение всего XVIII века сооружение неоднократно перестраивали и ремонтировали. В 1735 году во время реконструкции мост выкрасили в зеленый цвет, тогда и появилось его название. В 1768 году мост стали называть Полицейским, так как рядом находилось управление городской полиции, а недалеко в своем доме на Невском пр., 15 жил генерал-полицмейстер города Н. И. Чичерин.

В 1777 году мост стал трехпролетным, балочной системы, его деревянные опоры заменили каменными. В 1806 году деревянную переправу разобрали, а на ее месте построили первый в Петербурге чугунный мост по проекту инженера В.И. Гесте. Его прототипом стал мост инженера Р. Фултона, возведенный в Лондоне в конце XVIII века. Пролет нового моста был выполнен из тюбингов, скрепленных болтами. Тротуары выложили гранитными плитами и отделили их от проезжей части гранитными парапетными камнями и металлическими прутьями между ними. Мост украсили гранитными обелисками с золочеными шарами и литой чугунной оградой. Проект оказался настолько удачным, что его утвердили как типовой проект мостов через Мойку.

С развитием Петербурга увеличился транспортный и пешеходный поток на главном проспекте города. Поэтому в 1842 году мост расширили за счет выноса тротуаров на металлические консоли. Литые решетки заменили глухими гранитными парапетами, вместо гранитных обелисков установили чугунные фонарные столбы (проект инженера А. Д. Готмана). В 1844 году на проезжей части моста была уложена первая в России мостовая из асфальтовых кубиков. В 1904— 1907 годах мост снова пришлось реконструировать — по Невскому проспекту прокладывали трамвайные пути. В ходе работ опоры моста расширили, а с обеих его сторон добавили по пять рядов коробчатых арок (проект инженеров В. А. Берса, А. Л. Станова и А. П. Пшеницкого). По чертежам архитектора Л. А. Ильина фасадные арки моста украсили орнаментом, а чугунные фонарные столбы заменили канделябрами с позолотой, на которые подвесили шестигранные стеклянные фонари.

В октябре 1918 году мост был переименован в Народный.
В 1938 году для защиты от электрохимической коррозии свод моста под трамвайными путями изолировали рубероидом, а проезжую часть и тротуары заасфальтировали.
В 1951 году при очередном ремонте моста восстановили утраченные к этому времени шестигранные фонари.
В 1961 и в 1967 годах проводилась реставрация канделябров и фонарей.
В 1998 году мосту было возвращено его историческое название.

Длина моста 39,8 м, ширина 38,7 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.