Зеленый мост перекинут через Мойку по Невскому проспекту. Первый мост на этом месте был возведен в 1717—1718 годах. Он был деревянным, с подъемным разводным пролетом. В течение всего XVIII века сооружение неоднократно перестраивали и ремонтировали. В 1735 году во время реконструкции мост выкрасили в зеленый цвет, тогда и появилось его название. В 1768 году мост стали называть Полицейским, так как рядом находилось управление городской полиции, а недалеко в своем доме на Невском пр., 15 жил генерал-полицмейстер города Н. И. Чичерин.
В 1777 году мост стал трехпролетным, балочной системы, его деревянные опоры заменили каменными. В 1806 году деревянную переправу разобрали, а на ее месте построили первый в Петербурге чугунный мост по проекту инженера В.И. Гесте. Его прототипом стал мост инженера Р. Фултона, возведенный в Лондоне в конце XVIII века. Пролет нового моста был выполнен из тюбингов, скрепленных болтами. Тротуары выложили гранитными плитами и отделили их от проезжей части гранитными парапетными камнями и металлическими прутьями между ними. Мост украсили гранитными обелисками с золочеными шарами и литой чугунной оградой. Проект оказался настолько удачным, что его утвердили как типовой проект мостов через Мойку.
С развитием Петербурга увеличился транспортный и пешеходный поток на главном проспекте города. Поэтому в 1842 году мост расширили за счет выноса тротуаров на металлические консоли. Литые решетки заменили глухими гранитными парапетами, вместо гранитных обелисков установили чугунные фонарные столбы (проект инженера А. Д. Готмана). В 1844 году на проезжей части моста была уложена первая в России мостовая из асфальтовых кубиков. В 1904— 1907 годах мост снова пришлось реконструировать — по Невскому проспекту прокладывали трамвайные пути. В ходе работ опоры моста расширили, а с обеих его сторон добавили по пять рядов коробчатых арок (проект инженеров В. А. Берса, А. Л. Станова и А. П. Пшеницкого). По чертежам архитектора Л. А. Ильина фасадные арки моста украсили орнаментом, а чугунные фонарные столбы заменили канделябрами с позолотой, на которые подвесили шестигранные стеклянные фонари.
В октябре 1918 году мост был переименован в Народный.
В 1938 году для защиты от электрохимической коррозии свод моста под трамвайными путями изолировали рубероидом, а проезжую часть и тротуары заасфальтировали.
В 1951 году при очередном ремонте моста восстановили утраченные к этому времени шестигранные фонари.
В 1961 и в 1967 годах проводилась реставрация канделябров и фонарей.
В 1998 году мосту было возвращено его историческое название.
Длина моста 39,8 м, ширина 38,7 м.