Екатерингофский мост

В 1910—1914 годах по предложению Министерства торговли и Петербургского торгового порта через Екатерингофку в створе Рижского проспекта и Гапсальской улицы был построен однопролетный металлический мост. Он связал Гутуевский остров с материком. Строительство моста велось Обществом Путиловских заводов по проекту, разработанному американской фирмой «Тпе Sherzer Rolling Lift Bridge Company* под руководством инженеров А. П. Пшеницкого и Д. Я. Акимова-Перетца. Устои выполнили из бутовой кладки и облицевали гранитом. Мост снабдили двукрылым разводным пролетом, который раскрывался горизонтально. В закрытом положении фермы крыльев разводного пролета соединялись друг с другом с помощью замка. Управление разводкой тогда производилось из высокой гранитной башенки на левом устое. Мост стал единственным в Петербурге однопролетным разводным. В его архитектуре присутствовали элементы готики и модерна. Из-за начала Первой мировой войны мост был сдан в эксплуатацию только в марте 1917 года. Вначале ему дали имя Галицийский в честь побед русской армии в Галиции, но оно не прижилось. Через несколько лет мост назвали Рижским по одноименному проспекту, а затем и Екатерингофским. В 1941 году от взрыва немецкой авиабомбы был поврежден один из устоев моста и деформировано одно из его крыльев, но и в таком состоянии мост продолжал функционировать до реконструкции в 1950—1953 годов. В 1987—1989 годах по проекту инженера Б. Н. Брудно проводился ремонт устоев, пролетного строения и дорожного покрытия моста. Он перестал быть разводным.

Длина моста 66,8 м, ширина 23,3 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.