В 1910—1914 годах по предложению Министерства торговли и Петербургского торгового порта через Екатерингофку в створе Рижского проспекта и Гапсальской улицы был построен однопролетный металлический мост. Он связал Гутуевский остров с материком. Строительство моста велось Обществом Путиловских заводов по проекту, разработанному американской фирмой «Тпе Sherzer Rolling Lift Bridge Company* под руководством инженеров А. П. Пшеницкого и Д. Я. Акимова-Перетца. Устои выполнили из бутовой кладки и облицевали гранитом. Мост снабдили двукрылым разводным пролетом, который раскрывался горизонтально. В закрытом положении фермы крыльев разводного пролета соединялись друг с другом с помощью замка. Управление разводкой тогда производилось из высокой гранитной башенки на левом устое. Мост стал единственным в Петербурге однопролетным разводным. В его архитектуре присутствовали элементы готики и модерна. Из-за начала Первой мировой войны мост был сдан в эксплуатацию только в марте 1917 года. Вначале ему дали имя Галицийский в честь побед русской армии в Галиции, но оно не прижилось. Через несколько лет мост назвали Рижским по одноименному проспекту, а затем и Екатерингофским. В 1941 году от взрыва немецкой авиабомбы был поврежден один из устоев моста и деформировано одно из его крыльев, но и в таком состоянии мост продолжал функционировать до реконструкции в 1950—1953 годов. В 1987—1989 годах по проекту инженера Б. Н. Брудно проводился ремонт устоев, пролетного строения и дорожного покрытия моста. Он перестал быть разводным.
Длина моста 66,8 м, ширина 23,3 м.