Лазаревский мост

Лазаревский мост перекинут через Малую Невку в районе Пионерской улицы. Он соединяет Крестовский и Петроградский острова.

Ранее мост назывался Колтовским, по прежнему названию прилегающей местности – Колтовская набережная. Он был построен в 1947-1949 годах по проекту инженера В.В. Блажевича. В 1952 году мост было решено переименовать в честь адмирала М.П. Лазарева, а Колтовскую набережную соответственно нарекли набережной Адмирала Лазарева.

До 2002 года мост был трамвайно–пешеходным, подобных мостов в Петербурге больше нет. Однако сооружение быстро пришло в негодность, рельсы со временем демонтировали и уникальный трамвайный мост стал обыкновенным пешеходным.

Конструкции его с годами сильно обветшали. Ситуацию усугубляли рыбаки, из-за халатности которых мост неоднократно горел. В 2008-2009 годах мост полностью реконструировали.

Основой нового сооружения стали металлические конструкции, снятые с моста Лейтенанта Шмидта (так же переродился и новый Большой Петровский мост). По оценке специалистов, новая конструкция способна прослужить не менее 70 лет. Разборку моста начали летом 2008 года, а уже 23 мая 2009 года состоялась церемония торжественного открытия движения по мосту, реконструкция которого обошлась питерскому городскому бюджету в довольно круглую сумму — 1,2 млрд. рублей, что значительно превышает первоначальную смету.

Вантовая система моста – конструктивно обоснованное решение. Новый Лазаревский – очень сложная конструкция даже по европейским и мировым понятиям.

Этот проект был разработан в АО «Институт «Стройпроект». Обновленный Лазаревский мост стал автомобильным, четырехполосным, неразводным, его длина составляет 150 м, а ширина – 22,5 м. Предполагается, что он станет одной из важнейших составляющих грандиозной транспортной развязки, которая призвана объединить набережные Песочную, Адмирала Лазарева и Васильевский остров, разгрузив центр города и Дворцовый мост.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *