Большой Конюшенный мост

Большой Конюшенный мост перекинут через Мойку в створе Конюшенного и Мошкова переулков. Деревянный разводной мост, обшитый досками и раскрашенный «под камень», существовал здесь еще с 1753 года. Он был спроектирован инженером Германом ван Болесом. Тогда его именовали Греческим по расположенной поблизости Греческой слободе. Позже, как и Мало-Конюшенный мост, он получил свое нынешнее название благодаря находившемуся поблизости зданию Главных императорских конюшен. В 1828 году по проекту инженеров Е.А. Адама, В.К. Треттера и В.И. Гесте здесь был построен однопролетный арочный мост из чугунных тюбингов, соединенных болтами. Его каменные устои облицевали гранитными плитами. Пролетное строение с фасадов закрыли металлическими листами, украшенными орнаментом. При въезде на мост на гранитных парапетах установили чугунные торшеры с фонарями. Особого внимания заслуживает ограждение моста. Оно выполнено в виде часто стоящих дротиков с наложением переплетенных венков, пронизанных копьевидными шестами. Со стороны реки перила поддерживают фигурные кронштейны. По требованию императора Николая I мост должен был соединить в себе «…всю возможную прочность и всю возможную красивость». В марте 1827 года проект моста было поручено разработать инженеру В. К. Треттеру. Однако его чертежи оказались не нужны, поскольку уже существовал проект инженера Е. А. Адама, по которому была составлена смета. Известно, что Адам еще три раза представлял императору разные варианты будущего моста. В результате проектирование этого небольшого сооружения затянулось на 17 месяцев.

В таком виде мост исправно прослужил более ста лет. В 1935 году из-за деформации опор и пролетного строения моста поверх чугунного перекрытия пришлось уложить железобетонный свод (проект инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейна). Тогда же были убраны ограждения между тротуарами и проезжей частью. В 1951 году. под руководством архитектора А. Л. Ротача проводилась реставрация решеток моста и торшеров с фонарями.

Длина моста 28,8 м, ширина 11,6 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.