В 1752 году в створе Аглинской перспективы, Английского проспекта, через канал Грибоедова был построен деревянный мост. По версии петербургского историка П.Н. Петрова, его название связано с неправильным произношением фамилии корабельного мастера Аладчанина, чей дом находился поблизости. Вначале мост именовали Аларчиновым, а затем просто Аларчиным. В 1783— 1787 годах одновременно с устройством гранитной набережной через канал Грибоедова построили новый деревянный трехпролетный мост. Его средний пролет был подъемным. Ширина моста составляла около 10 м. Он опирался на каменные, облицованные гранитом опоры. На средних опоpax находилось четыре гранитных обелиска с овальными фонарями. Ограждением служила железная решетка.
В 1840 году проводилась реконструкция моста с заменой обветшавшего разводного пролета. В 1906—1907 годах мост перестроили по проекту инженеров В.А. Берса, А.П. Пшеницкого, А.П. Станового и архитектора А.И. Зазерского. Деревянные балки заменили металлическими, тротуары вынесли на консоли, а гранитные обелиски поместили на береговые устои. Ширина моста увеличилась до 16 м. В 1953 году по проекту архитектора А.Л. Ротача были восстановлены утраченные гранитные торшеры с фонарями.
Длина моста 35 м, ширина 16 м.