Автомобили Ленина в Петрограде

Владимиру Ленину достался гараж императорского двора, но ни с одной машиной из этого гаража вождю мирового пролетариата не повезло. Единственной машиной, без приключений дожившей до сегодняшнего дня, стал броневик английской марки Austin. Согласно официальной легенде, с башни этой бронемашины, возвращаясь из эмиграции, за неимением более подходящей трибуны Ленин прочёл знаменитые «Апрельские тезисы» возле Финляндского вокзала. На этом транспортном средстве Ленин никогда не ездил. После революции Владимир Ленин ездил по улицам Петрограда на роскошном Turcat-Mery 1915 года выпуска. До этого машина сначала принадлежала Великой Княжне Татьяне, старшей дочери Николая Второго, а затем 50-сильным «французом» некоторое время обладал министр-председатель Временного правительства Александр Керенский. В декабре 1917 года Turcat-Mery угнали прямо со двора Смольного! Лучшие кадры ЧК быстро выяснили, что любимый лимузин Ильича украли контрабандисты, а сам автомобиль спрятан неподалёку от финской границы, в гараже пожарной части.

Lenin-avto

После угона сооснователь СССР охладел интересом к Turcat-Mery и пользовался другой французской техникой: из гаража Императора Николая II выкатили Delaunay-Belleville 45. На 6-цилиндровом лимузине Ленин проездил несколько дней. 1 января 1918 года Владимир Ильич пережил покушение: сам вождь не пострадал, но нападавшие изрешетили добротный закрытый кузов настолько плотно, что восстановить машину не смогли. Следующей транспортом стал Renault 40CV, выгнанный из императорского собрания. В январе 1919-го налётчики вышвырнули Ильича из лимузина и угнали.

lenin-avto-2

Ульянов пересел на открытый Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска мощностью 55 л.с., кабриолет из автопарка Михаила Романова предназначенный для горных гонок. Серебряный призрак из Англии спас жизнь своему главному пассажиру. В Москве после покушения Фанни Каплан оказать помощь пострадавшему на месте было некому — будь не Rolls-Royce, а менее быстрый автомобиль, по дороге до Кремля Ильич скончался бы от кровопотери. В конце 1910-х Леонид Красинначинает переговоры о закупке партии Rolls-Royce для «молодой республики»! 73 новенькие машины были поставлены советскому правительству. Один длиннобазный 73-сильный лимузин возил смертельно больного Ильича до самой кончины. По городу 7,4-литровый мотор расходовал 28,7 литра на 100 км пути. О смерти вождя мирового пролетариата сообщил именно его водитель Степан Гиль, добравшийся из Горок до Москвы на этом Silver Ghost.

lenin-avto-3


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *