Аничков мост

Название моста произошло от имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, чей полк базировался в этом месте и строил эту переправу. Изначально это была окраина Санкт-Петербурга и здесь находилась пограничная застава, на которой проверяли паспорта и брали плату за въезд в город. Платить можно было и деньгами и булыжниками, которыми мостили дороги.

Когда переправу сделали разводной, то открывали ее для прохода судов с высокими мачтами, а чтобы волки не смогли пройти в город, ее открывали и на ночь.

В 1715-1716 г.г. по приказу Петра I был построен многопролетный деревянный мост
В 1721 г. мост был расширен в 18-пролетный. К этому году Фонтанку уже очистили и углубили, по ней стали ходить суда, поэтому новый мост имел разводную часть.
В 1749 г. построен новый деревянный мост, оформленный под гранит, на свайных опорах.
В 1783-1787 г.г. сооружается постоянный каменный мост в 3 пролета с деревянной разводной частью.
В 1841-1842 г.г. мост был перестроен и в то время он и приобрел свой нынешний вид.

Интересные факты об Аничковом мосте:

— Кони, смотрящие в сторону Адмиралтейства подкованы, а смотрящие в сторону площади Восстания — не подкованы.
— Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.
— В 1739 году Комиссия по Санкт-Петербургским строениям постановила именовать мост Невским, но это название так и не прижилось
— Правильно ударение надо ставить на втором слоге слова Аничков


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *