Здание принято считать идеальным образцом северного модерна. Знаменито оно, прежде всего, фигурками разнообразных живых существ, изображенных на стене.
Архитектор Алексей Бубырь потом приобретет этот дом, поселится на третьем этаже и сделает пристройку с гаражом для своего «Рено» (он строил здание завода для местного филиала французской компании). Талантливый и удачливый архитектор жил припеваючи до самой революции. После 1917 года заказы от частных лиц прекратились, новые власти тоже не спешили с ним сотрудничать, и Бубырь уехал на Украину. Там, в 1919 году, он и погиб от рук бандитов.
Главным его произведением, своеобразным памятником самому себе, и остался вот этот серый дом, расположенный на узком участке на Стремянной улице. Он стал образцом всего лучшего, что было в северном модерне.
В отличие от московской версии новаторского архитектурного стиля, в Петербурге предпочитали кривым линиям и округлостям серые краски и строгость форм, но не без милых и необязательных украшений вроде решетки на лестнице или лепнины.
Дом Бубыря — это и чудные барельефы (солнце, растения, странные существа), и строгость форм (четкая геометрия, даже при нарочно сдвинутом эркере, угловатые окна, которые на каждом этаже — свои), и немаркие цвета (низ — финляндский гранит, второй этаж — «горшечный камень», верх — серая штукатурка). Помогал Бубырю в создании фасада другой видный архитектор того времени Васильев. Кроме того, художник Гончаров создал уникальный витраж с совой и воронами.
Адрес: Стремянная улица, 11