Натюрморты из масла и дерева времен XVIII-XIX веков, а также фарфоровый императорский набор встречают посетителей. С этого начинается гастрономическая выставка «Поваренная книга Русского музея».
— На выставке представлены художники разных времен, — рассказала заместитель директора по научной работе Русского музея Евгения Петрова. — Посетители могут увидеть в каких техниках работали авторы в разные времена. Например, применение резины не придет в голову Кончаловскому, не придет в голову скульптору XIX века. Для современного художника это нормально.
Арбуз из полена, метровый зеленый горошек из акрилового гипса, борщ из текстиля, металлическая картофелина с деревянным луком, огромная куриная тушка из черной резины – это часть художественного гастрономического разнообразия выставки, которую создавали авторы конца XX –XXI веков.
— Сейчас много говорят о еде и показывают еду, — поделилась заместитель директора по научной работе Русского музея Евгения Петрова.- В фондах музея на гастрономическую тему хранился богатый материал, мы его не показывали. Кроме наших произведений к экспозиции добавили арт-объекты из частных мастерских художников и из других коллекций. В результате получилась выставка, в которой прослеживаются эпохи, стилистика эпох, малоизвестные работы известных художников на гастрономическую тему, а также картины и арт-объекты совсем малоизвестных художников.
Из наиболее привлекательных арт-объектов радиола, которая рассказывает об «утренних беседах о любви» Ивана Говоркова и Елены Губановой. Под шипение масла на сковороде, на которой жарится яичница, молодые люди ведут разговор на вечную тему.
— Мы понимаем культуру чаще всего в высоком смысле. Это не так. Культура – это все. В том числе и фотографии, которые люди выкладывают в инстаграме, — добавила Евгения Петрова.