Интенсивность велодвижения на Невском приблизилась к критической массе — 1000 велосипедов в сутки. Согласно строительным нормативам, оставшимся с советских времен, при таком количестве необходимо строить велодорожки. Впрочем, пока Невский не начнут реконструировать, эта норма будет необязательной к исполнению. Возможно, через несколько лет автобусы затеряются в толпах велосипедистов на выделенной линии.
На Невском проспекте проезжает один человек в минуту при средней скорости обычного велосипедиста 15 км/ч. Это значит, на основной части Невского (2,5 км) одноврменно находятся примерно десять велосипедистов, и на каждого приходится 250 метров трассы. Когда там будет находиться 100 велосипедистов, чтобы на каждого приходилось 25 метров трассы, — это будет близкое к критической массе количество
За один будний день главную улицу Петербурга проезжают 935 велосипедистов, за субботу или воскресенье — 700. Это значит, еще немного, и при растущей популярности велосипеда интенсивность движения на Невском перевалит за 1000. Такое число зафиксировано в Строительных нормах и правилах, которые Госстрой СССР принял еще в 1985 году: «Велосипедные дорожки следует проектировать вдоль сооружаемых или реконструируемых автомобильных дорог на участках, где интенсивность велосипедного движения дорог будет достигать 1000 единиц в сутки». СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в котором указана эта норма, не отменен до сих пор. В 1995 году все строительные нормы стали рекомендательными, в 2010 части из них вернули обязательный характер по закону «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Когда на Невский выкатят лишние 65 велосипедистов, горожане смогут потребовать законную велодорожку.