Дворцовый мост отремонтирован на 80%

Реконструкция Дворцового моста выполнена на 80%. Открытие движения по всем шести полосам планируется осенью этого года. Конструкция, обещают инженеры, обеспечит бесперебойную работу моста минимум на 70 лет. Теперь для маломерных судов днем и ночью разрешен проход под разводным пролетом и смежным с ним, со стороны Васильевского острова.

Внешне Дворцовый мост никак не меняется, но «начинка» моста станет принципиально иной. Старый разводной механизм, который поднимал 700-тонные пролеты вверх, состоял из моторов, крупных шестерней, среди которых были цельнолитые и тысячетонных противовесов. Новый механизм – полностью гидравлический.

Разводка и наводка крыла осуществляется шестью гидроцилиндрами механизма разводки, которые через узлы крепления шарнирно соединены с опорой моста и металлоконструкциями крыла. Работа гидравлической схемы полностью автоматизирована. Также старые металлоконструкции моста, поврежденные коррозией, заменяются новыми. Сложность реконструкции усугублялась стесненностью, сжатыми сроками и необходимостью сохранять движение транспорта. Перед началом работ дно акватории Невы в районе Дворцового моста и сами опоры обследовали водолазы. Не обошлось без нестандартных решений. Так, разборка гранитных блоков в опорах 3 и 4 производилась ниже уровня воды на 2-2,5 метра при отрицательных температурах. Еще одна особенность реконструкции: чтобы заменить разводной механизм, была построена временная опора для опирания на нее разводного пролетного строения. В воду с помощью вибропогружателя были погружены металлические трубы диаметром 820 мм и длиной 38 метров. К месту их доставили с помощью плавучей баржи и буксиров. Сейчас временная опора уже демонтирована.

До окончания навигации разводной пролет между 3 и 4 опорами Дворцового моста будет разводиться с 23 часов 30 минут до 5 часов 30 минут. Ежедневно и до окончания работ Дворцовый мост будет закрыт для движения транспорта с 22:30 до 6:30. Движение открыто по четырем полосам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.